[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1] Человек является самонадеянным пропорционально своему невежеству.
Окружающая нас со всех сторон бесконечность (пространство) наполненна также соответствующей жизнью. Для проникновения через этот барьер восприятие, которое осуществляется вашей душой, должно быть обостренно с помощью сильного энтузиазма и очищено от всех земных желаний. Когда это совершенно, наука может быть призвана на помощь; сам взгляд может быть более тонким, нервы более острыми, дух более одухотворенным и направленным наружу, и сама стихия - воздух, пространство - может, с помощью определенных секретов высшей химии, быть сделана более ощутимой и ясной. Это лишь наука, посредством которой можно контролировать природу (Э.Бульвер-Литтон).
Индивидуальная (или личная) душа каждого человека является ведущим и охраняющим дэймоном (промежуточным существом между божественным совершенством и человеческой греховностью), и никакой даймон не имеет над нами большей власти, чем наш собственный. От самого человека зависит - открыт или закрыт он восприятию божественного голоса (Ксенократ).
Воплощенные души - низшие боги. А между низшими и высшими богами существует три класса даймонов:
1) Чистый эфир (невидимый, планетарный дух);
2) Чистый огонь (невидимый, планетарный дух);
3) Земные духи (или наши астральные души: они покрыты парообразными телами и обычно невидимы, но иногда, отвердевая, становятся видимыми на несколько секунд).
О существующих двух душах по Аристотелю:
1) Человеческая (астральная) или разумная душа (нус), божественная душа (anima divina) - это гений, не бессмертное божество, в определенном смысле она рождается в тот момент, что и человек, в котором она находится; и после смерти этого человека, не умирает. Происходит она извне универсальной души (т.е. из источника более высокого, чем универсальная душа, в его космическом смысле: это универсальный дух, седьмой принцип вселенной в ее целостности). И она находится в божественной области.
Пока божественный дух человека находится в своем пластическом посреднике (или душе), он имеет индивидуальное существование. Но если разрушить душу, что может произойти при агонии ослабленногосознания, преступлении или нравственном заболевании, - дух возвращается обратно в свое исходное местопребывание, а его индивидуальность исчезает (разрывается сверкающая нить, которая связывает дух с душой). Человек и его духовная душа (или монада, - т.е., дух и его носитель, - должны бы завоевать свое бессмертие путем подъема к единому, с которым они, если бы все было удачно, в конце концов соединились, и в котором они бы, так сказать, растворились. Индивидуализация человека после смерти зависит от духа, а не от его астральной или человеческой души (манаса и его носителя - камарупы) и тела.
Ни человеческие молитвы, ни кровь другого человека (не является искуплением чужой вины) не спасут нас от личного разрушения после смерти, если во время нашей земной жизни мы не связали себя прочно с нашим собственным бессмертным духом - нашим собственным личным богом.
Но еще человеческая душа соединена с:
2) Животной душой (anima bruta, псюхе), и истинным эго - духом Божественного, богоподобного человека (индивидуальное эго), который не может умереть, но он есть не у каждого.
Животная душа происходит изнутри универсальной души и находится в верховной области.
P.S.: а) Душа грешного человека исчезает, поглощается без освобождения.
б) Душа даже умеренно чистого человека, просто меняет свои эфирные частицы на еще более эфирные.
в) После смерти, душа (дух) продолжает пребывать в воздушном теле (астральной форме), пока она полностью не очистится от всех злых и чувственных страстей, тогда лишь она освобождается путем второго умирания от воздушного тела также, как она освободилась от земного. Тогда образуется небесное тело, всегда соединенное с душой, которая является бессмертной, лучезарной и подобной звезде, - тогда как чисто человеческая душа, или низшая часть пятого принципа, не такова. (Е.П.Блаватская "Священная наука").
Жизненые принципы - астральные тела (у человека - семь принципов, а у животного - предположительно не менее пяти принципов).
Эфир - пятый элемент.
Седьмой принцип - почти нематериальная сила, божественный Аугейдес, Атман, представленный точкой в центре, соответствующей пупку человеческого тела; он является индивидуальным богом каждого человека.
Время - бесконечная вечность, представленная кругом, опоясывающим двойной треугольник.
Душа - это тонкая, нежная сущность, сформированная из однородных, круглых и мелких атомов (эфир).
Только посредством соблюдения закона гармонии можно обрести индивидуальную жизнь; и чем дальше внутренний и внешний человек отклоняются от этого источника гармонии, лежащего в нашем божественном духе, тем труднее ему вновь обрести основу.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][/COLOR]