Мир Флирта
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Открылся

╬твоя╬, 34 - 1 июня 2008 20:44

Все
Я - это то, что я о себе думаю


Когда ты говоришь «я» что ты имеешь в виду? Кто такой ты, кто такой этот «я», давай попробуем разобраться. Что ты можешь о себе сказать? Остановись на минуту и подумай. Дай себе определения. Не надо слишком мудрствовать и придумывать сложноподчинённые конструкции. Попробуй определить себя одним словом. «Я это …». Я - человек. Хорошо, прямо скажем, бесспорное утверждение. Но что оно даёт, о чём оно говорит тебе самому и окружающим? Что у тебя две руки и две ноги. Что ты всеядный. Что ты обладаешь разумом. Хорошо, но не слишком много, тебе не кажется?
Эту игру в определения себя можно продолжить. Кто ты ещё? «Я - женщина/мужчина» - вот, добавилась ещё одна деталь. «Я - родитель», «Я - …». Такой список можно продолжать. Попробуй. Сколько у тебя есть таких определений для самого себя?
Итак, ты - это всё это, вышеперечисленное. Каждое из этих определений подразумевает какие-то особенные черты. Из этих них, во многом, складывается твоё единственное и неповторимое Я. Давай теперь попробуем сделать следующий шаг. Посмотри на каждое из этих «определений». Что оно несёт в себе? Какую именно информацию? Скажем, как я уже говорил, «человек» - это, как минимум, прямоходящее млекопитающее. Ещё и разумное, вроде бы. Стало быть, получается, что за каждым образом стоит определённый набор описаний, а если ты говоришь о себе, то самоописаний. Каждый из этих героев обладает неким набором признаков, и, что немаловажно, ведёт себя определённым образом. Рабочий работает, родитель растит детей, водитель ведёт машину и так далее.
… ты, так или иначе, отождествляешь себя с этими героями и живешь так, как они должны жить. Это - не более (но и не менее), чем твои роли. И эти роли ты примериваешь на себя сам. Какие-то отбраковываешь, какие-то оставляешь себе. Ты рисуешь как будто картину, на которой изображён ты сам. И эта внутренняя картина помогает тебе оставаться самим собой. А дополнительные штрихи - это вехи твоего развития.
Итак, на картине изображён ты. И художник - тоже ты. И никто больше, заметь. То есть, конечно, кто-то может до некоторой степени повлиять на тебя, и в твоей картине что-то изменится, но наносить или не наносить новые штрихи - решать только тебе и больше никому. В конечном итоге, вся твоя жизнь - это процесс рисования картины. Что-то стереть, что-то дорисовать. Но ластик и карандаш держит именно твоя рука…
Эта картина возникает, повинуясь твоим желаниям, сиюминутным и заранее обдуманным. Иногда бывает настроение - и ты вдруг накидываешь несколько дополнительных черт. А иногда ты долго обдумываешь, стоить ли лишний раз прикасаться к холсту и что именно нужно в нём исправить или чего нужно добавить. А то, что уже нарисовано, заметь, меняет и тебя самого. Ты странным образом оказываешься связан с собственным творением. Ты становишься им. Те черты, которые появились на портрете, становятся твоими чертами…
… а теперь давай отвлечёмся от темы художества. Вернёмся к нашей игре, с которой мы начали, помнишь? Итак, есть ряд ролей. Ты их принимаешь, иногда осознанно, иногда нет. И они становятся частью тебя. Зная эти роли, ты можешь рассказать о себе.
Ты - это, в определённом смысле, набор твоих же собственных представлений о себе. Ты знаешь свои возможности и ограничения, свои достоинства и недостатки, не правда ли? И это самое описание - наиболее точный твой портрет. Кто знает тебя лучше, чем ты сам? Окружающие? Но они же судят о тебе только по внешним признакам. Твоё поведение - это только одна из сторон медали. Ведь сам ты больше понимаешь, что ты делаешь и почему. И чего не делаешь.
Но всё о себе знать, наверное, невозможно. Или, по крайней мере, очень сложно. Ты ведь можешь рассказать только о том, что осознаёшь сам, правда ведь?
Скажем, если ты не замечаешь за собой того, что ты часто жадничаешь, ты даже самому себе не можешь сказать «я жадина». А ведь бывает, что человек знает, что он жадина и ведёт себя соответственно. Соответственно своим представлениям о себе. Как будто он сам - это то, что он о себе думает. И это касается, разумеется, не только недостатков. Если ты, например, не до конца осознаёшь свои возможности, ты тоже не сумеешь о них рассказать никому, даже самому себе. И дело тут совсем не в том, чтобы хвалиться. Совсем в другом. В том, чтобы знать себя…
… потому что такое знание обладает особой силой. Когда ты можешь судить о себе, так или иначе, ты отчасти попадаешь под влияние этих слов, этих суждений. Они могут помогать и мешать тебе, всё зависит от ситуации, от того, что сейчас происходит в твоей жизни. Чем больше у тебя ролей, чем больше средств для самоописания, тем богаче выбор того, что бы можешь сделать. Помнишь кота Матроскина, который «ещё и на машинке шить умеет»? Такой кот ведь дорогого стоит. И это его заслуга - что он научился, освоил роль «хозяйственного».
Такой набор слов о себе, такое самоописание - некий стереотип. Стереотип самого себя. У одних он более гибок, у других более жесток. Но, так или иначе, мы руководствуемся им в своих поступках, больших и малых…
Человек - существо ой, какое сложное и неоднозначное. Противоречивое, мы бы сказали. Подчас трудно предсказать его поведение. И даже своё собственное. Поэтому мы создаём сами для себя описания, в которых заложены наши свойства и которые помогают нам оставаться самими собой. Иначе слишком сложно. «Я - молодой и здоровый, поэтому я уступлю в автобусе место больному и старому». Это вполне естественно и даже необходимо для хоть какой-то организации нашей жизни. Зная другого, ты ожидаешь от него тех или иных поступков в определённой ситуации. Зная самого себя, ты можешь поступить так или иначе. Твои возможности во многом определяются твоим же самовосприятием.
Одна
Добавить комментарий Комментарии: 0




   

Обмен баннерами   Рефераты  
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.