Все
Отредактировано:18.03.10 16:53
О музыке, понимании и чувствах.
Однажды я разучивала арию Русалки из оперы "Русалка" Дворжака, и для этого много-много раз слушала, как поет ее Рене Флеминг (а как она ее поет!). Буквально часами. И не могла никак насладиться этой музыкой и этим исполнением, оно приводило меня молчаливый экстаз. В какой-то момент мне вдруг пришло острое ощущение: я никогда не смогу найти общий язык с мужчиной, которые не испытает такого же восторга, слушая "Русалку" в исполнении Флеминг. Который не услышит там всего того, что слышу я.
И это меня НАПУГАЛО. Напугало и погрузило в ощущение тоски и одиночества.
Ну где я такого человека возьму? В Консерватории?
Где вообще взять тонко чувствующих и при этом не нервных, не слабых людей?
Что меня несколько утешает: я давала знакомым слушать ту же арию в исполнении Флеминг и Нетребко. И все (около 2 десятков) человек, кроме одного, выбрали Флеминг. Это люди без музыкального образования, чуждые академической музыке. Значит, чувствуют, когда... когда душа поет.
Хотя, скорее всего, на самом деле мне хочется не мужчину, который поймет Флеминг -- а мужчину, который поймет МЕНЯ. Не меломана, а просто человека, который будет понимать МОИ чувства. Будь то чувства к "Русалке" или к чему-либо еще. А "Русалка" -- это только форма, только код, которым я себя зашифровала.
Так же, как в детстве на меня оказывала сильное влияние драматическая музыка, -- потому что мне не хватало выражения собственных чувств, столь же драматически напряженных.